Автомобильный солнцезащитный козырек существует уже почти столетие, впервые прикрепленный в 1924 году в качестве “защитного экрана” на внешней стороне модели Ford T. И все же, несмотря на скромные достижения — освещенные зеркала тщеславия, это все еще грубая, блокирующая обзор плита, которая часто так же раздражает, как и эффективна.
У Bosch, наконец, есть лучшая идея: усовершенствованный жидкокристаллический дисплей с искусственным интеллектом (LCD), который соединяется с камерой наблюдения за водителем, чтобы солнце не попадало в глаза, не блокируя внешний вид. Немецкий поставщик дебютировал с виртуальным визором Bosch на недавней выставке CES в Лас-Вегасе.
Проект виртуального визора начался, когда Райан Тодд, инженер Bosch в пригороде Детройта, начал мечтать о том, какой телевизор он хотел бы купить во время своих солнечных поездок на работу: на Восток каждое утро, на запад каждый день. Как объяснил коллега и инженер проекта Джейсон Зинк, Тодд считал, что в то время как OLED создает свет, “ЖК-дисплей фактически блокирует свет в каждом пикселе. Он подумал про себя: “Ого, как бы я хотел закрыть эту часть Солнца, как это делает жидкокристаллический дисплей.’”
Тодд выдвинул эту идею в тот же день на совещании по инновациям. Более чем через три года Bosch демонстрирует производителям легковых и коммерческих автомобилей действующий прототип и надеется, что технология выйдет на рынок в течение нескольких лет.
Козырек – сотовый жидкокристаллический экран, усиленный поликарбонатом, с обращенной к водителю камерой RGB и электронным блоком управления (ECU), выполняющим алгоритм и программу искусственного интеллекта.
Камера обнаруживает лицо водителя-глаза, нос, лоб-и тени, которые солнце создает на лице. “Таким образом, мы понимаем положение и расположение лица водителя на каждом кадре, который попадает в камеру”, – говорит Зинк.
ИИ отслеживает эти лицевые ориентиры, а также относительное положение Солнца в окружающей среде автомобиля. Анализируя лица и тени, система по существу работает в обратном направлении, выясняя, где свет входит в транспортное средство, независимо от того, в каком направлении движется автомобиль.
Этот ИИ, говорит цинк, использует нейронные сети и методы гистограммы ориентированных градиентов, а также обученные Бошем модели для этих двух методов ИИ. Алгоритмы обнаружения теней и управления экраном обучаются с использованием специфичных для предметной области входных данных, например, реальных данных с транспортного средства.
“Солнцезащитные очки не скрывают большую часть лица пользователя”,-говорит Зинк, но большие шляпы, шарфы или маски медицинского стиля-все это создает проблемы для алгоритмов, которые должны найти пользователя, понять детали лица и проанализировать, где отбрасываются тени.
Компания Bosch также планирует сотрудничать с производителями для обеспечения соответствия системы всем требованиям безопасности транспортных средств.
Фактическая блокировка Солнца, говорит Зинк, относительно проста: запатентованный алгоритм точно определяет положение глаз водителя и выборочно затемняет или осветляет части экрана, чтобы гарантировать, что водители не ослеплены. Фирменный алгоритм определяет тени и место блокировки соответствующих участков поверхности козырька.
Цинк говорит, что 90 процентов поля визора остается прозрачным в любое время, независимо от интенсивности или угла наклона Солнца, что устраняет раздражающую неопределенность, когда водители постоянно регулируют свой визор или пытаются заглянуть под него или вокруг него.
” Вам никогда не придется отрывать руки от руля, чтобы отрегулировать козырек, или [отвлекать] свое внимание от дороги”, – говорит Зинк.
Блики от солнца могут быть более чем незначительным раздражением. Согласно одному медицинскому исследованию, риск опасной для жизни аварии был на 16 процентов выше при ярком солнечном свете, чем при нормальной дневной погоде.
Так почему бы просто не встроить ЖК-экран в лобовое стекло? Ну, кроме досадных вопросов стоимости или камней, разрушающих стекло, есть еще одно: если визор не работает, весь экран становится черным.
Один из интересных моментов заключается в том, что теперь, когда камеры наблюдения за водителем набирают обороты в роскошных автомобилях, включая Cadillac CT6, для безопасного управления полуавтономными функциями вождения, виртуальный козырек может стать доступным дополнением: если камера и вычислительная мощность уже на борту, все, что нужно,-это козырек и дополнительные строки кода.
Что касается вышеупомянутых зеркал для тщеславия, Финк говорит, что производители все еще могут предоставить их через вторичную откидную панель, если клиенты потребуют их. Теперь, если Босх может создать виртуальное зеркало, которое сделает меня похожим на Тома Харди, считайте, что я в нем.