Джейсон Палмер является генеральным партнером компании New Markets Venture Partners. Ранее он занимал должность заместителя директора по высшему образованию в Фонде Билла и Мелинды Гейтс.
Несколько лет назад инвесторы предвещали появление будущего с роботами в доме. Такие роботы, как Jibo, Anki’S Cozmo и Mayfield Robotics’ Kuri привлекли buzz и сотни миллионов долларов венчурного капитала. Все три компании с тех пор закрылись, что побудило эксперта Kidtech Робина Раскина недавно спросить: “разве блеск изношен в мире технических игрушек?”
С кончиной этих роботов и их создателей справедливо можно задаться вопросом, будет ли и когда наступит время, когда роботы займут реальное место в нашей жизни? Но некоторые роботы находят дом в нелогичном месте: школы.
Потому что для того, чтобы роботы преуспели, они должны найти приложение, которое интегрируется с человеческими потребностями — решение реальных проблем — и поддерживает их использование. Дома новые роботы может предоставить детям несколько часов развлечений, прежде чем они будут отброшены в сторону, как любая другая новая игрушка.
Однако в школах роботы доказывают, что они могут служить определенной цели, преодолевая разрыв между цифровым и физическим мирами таким образом, чтобы воплотить в жизнь такие понятия, как кодирование. Опытные учителя обнаруживают, что роботы могут помочь оживить обучение на основе проектов таким образом, чтобы поддерживать развитие ценного критического мышления и навыков решения проблем.
Это был бы не первый случай, когда школы проложили путь в качестве ранних последователей технологии. Сорок лет назад Apple II был широко принят в школах, прежде чем настольные компьютеры колонизировали дом. Ноутбуки лихо набрали первые обороты в школах, где их легкий вес и портативность были тесно связаны с ростом вмешательства в классе и цифрового контента. Школы также были ранними последователями планшетов, которые, несмотря на несколько громких неудач, теперь, по-видимому, повсеместно распространены в классах K-12.
Рост робототехники в школах K-12 был поддержан не только интригой с потенциалом новых гаджетов, но и повышенным вниманием к образованию в области компьютерных наук. Всего десять лет назад только несколько государств позволили компьютерной науке рассчитывать на требования курса STEM. Сегодня почти каждое государство позволяет курсам информатики выполнять основные требования к выпуску, и 17 государств требуют, чтобы каждая средняя школа предлагала информатику.
Растущее значение информатики на уровне средней школы, в свою очередь, просочилось в начальные и средние школы, где учителя обращаются к роботам как к эффективному способу познакомить учащихся с новыми стандартами информатики 12 штатов. В Калифорнии совет по образованию штата теперь предлагает, чтобы школы использовали роботов для удовлетворения пяти своих стандартов.
Педагоги признают потенциал роботов не как игрушек, а как мощных инструментов для обучения
С точки зрения дизайна, классные роботы принципиально отличаются от домашних. Обучение требует этого – вместо мелкого опыта, роботы должны предоставлять опыт, который имеет глубину и разнообразие, необходимые для того, чтобы студенты занимались в течение нескольких месяцев и лет. Чтобы преуспеть в классе, они должны сопровождаться продуманным содержанием учебных программ, которые учителя могут включить в свое обучение. Поскольку роботы относительно дороги, учителям нужны роботы, которые они могут надежно использовать в течение длительного времени.
Это тенденция, которая не была потеряна для таких компаний, как littleBits и Sphero, которые быстро поворачиваются, чтобы сосредоточиться на рынке K-12, на котором доминируют устаревшие игроки, такие как Lego. Wonder Workshop robots, которые приобрели популярность через розничные каналы, такие как Apple Store и Amazon, в настоящее время используются в более чем 20 000 школах по всему миру. Хотя в настоящее время они проникают только в часть классов K-5 в США, их успех не только привлекает повышенный интерес со стороны инвесторов, но и подпитывает инновации, которые могут иметь последствия для пагубных пробелов в капитале, которые все еще поражают классы STEM — и высокотехнологичные области.
В то время как индустрия игрушек уже давно продает свою продукцию по-разному мальчикам и девочкам, которые фактически укрепляют стереотипы через дизайн продукта и рекламу, роботы, предназначенные для класса, должны понравиться всем студентам. Более ранние версии Dash robot Wonder Workshop, например, катались на видимых колесах.
В ходе своих первоначальных исследований компания узнала, что студенты приравнивают колесных роботов к легковым и грузовым автомобилям. Другими словами, они рассматривали Дэш как нечто предназначенное для мальчиков. Итак, Wonder Workshop прикрыл колеса Даша. Это сработало. Сегодня почти 50% участников соревнований по робототехнике Wonder League компании-девушки, причем многие из команд-победителей каждый год являются полностью женскими командами.
Таким образом, в то время как национальное повествование часто представляет себе мрачное будущее, в котором роботы приходят за нашей работой, классные роботы на самом деле помогают учителям удовлетворять потребности все более разнообразных классов. Они помогают студентам улучшить их исполнительную функцию, творческий потенциал и способность общаться с другими.
Педагоги признают потенциал роботов не как игрушек, а как мощных инструментов для обучения. А дети уже в детском саду используют роботов, чтобы лучше и быстрее понимать математические понятия. Студенты, которые имеют возможность учиться у роботов и с роботами в классе сегодня, могут развить поколение роботов, которые могут играть определенную роль в нашей жизни в будущем. Они вырастут не только как потребители технологии, но и как ее создатели.