Ничто так не разочаровывает, как хорошая история с паршивой концовкой. Таким образом, исследователи из Университета Карнеги-Меллона, работающие в молодой области автоматического рассказывания историй, не думают, что они опережают себя, придумывая лучшие варианты.
Проблема в том, что большинство алгоритмов для генерации конца истории склоняются к общим предложениям, таким как «Они прекрасно провели время» или «Он был грустным». Это может быть скучно, но Алан Блэк, профессор Института языковых технологий при КМУ, сказал, что они не обязательно хуже, чем такие, как «НЛО пришел и забрал их всех».
В документе, представленном в четверг, на Втором семинаре по рассказыванию историй во Флоренции, Италия, Блэк и ученики Прахар Гупта, Винайшехар Баннихатти Кумар и Мукул Бхутани представили модель генерации концовок, которая будет иметь отношение как к истории, так и достаточно разнообразной.
По словам Блэка, один из способов сбалансировать эти цели – потребовать, чтобы модель включила в окончание некоторые ключевые слова, относящиеся к тем, которые использовались в начале истории. В то же время модель вознаграждается за использование некоторых редких слов в окончании в надежде выбрать окончание, которое не является полностью предсказуемым.
Посмотрите на эту историю, созданную ботами: «Меган была новичком в мире театрализованного представления. Фактически, это была ее самая первая история. Она действительно наслаждалась собой, но также была довольно нервной. Результаты были, и она, и другие участники соревнований вышли «. Существующие алгоритмы породили такие возможные окончания: «Она была разочарована тем, что ей не пришлось учиться побеждать» и «На следующий день она была счастлива, что у нее появился новый друг». Алгоритм CMU дал такой финал : «Меган выиграла финал конкурса».
По словам Блэка, ни один из вариантов не представляет бессмертную прозу, но окончания, созданные моделью CMU, были оценены выше, чем у более старых моделей, как при оценке автоматически, так и при оценке тремя людьми.
Исследователи много лет работали над агентами для общения, но автоматическое рассказывание историй ставит новые технические проблемы.
«В разговоре вопросы и ответы человека могут помочь отслеживать ответы компьютера», – сказал Блэк. «Когда бот рассказывает историю , это означает, что он должен оставаться связным больше, чем в разговоре».
По словам Блэка, для создания сюжетов в видеоиграх может использоваться автоматическое создание сюжетов, а также для создания историй, обобщающих презентации на конференции. Другое приложение может заключаться в создании инструкций для ремонта чего-либо или использования сложного оборудования, которое может быть настроено в соответствии с уровнем навыков или знаний пользователя, или с точными инструментами или оборудованием, доступными для пользователя.