В Сингапуре проводятся испытания автономных такси, грузовиков и автобусов. Страна ориентирована на то, чтобы стать авангардом технологий автономного вождения.
Используя пилотный запуск в Технологическом университете Наньян (NTU), Сингапур, в сотрудничестве с Volvo, испытывает первый в мире полноразмерный автономный электрический автобус Volvo 7900.
Volvo активно работает в сфере технологий автономного вождения. Компания провела испытания легковых автомобилей в Китае, внедрила автономные грузовики в Норвегии и в Бразилии. Volvo придумал дизайн для грузовых автомобилей у которых нет кабины водителя.
Volvo 7900, который будет использоваться в новейшей пробной версии, называют первым и полностью автономным электрическим автобусом общественного транспорта. Это одноэтажный автобус с 36 местами. Тем не менее, он может вместить в общей сложности около 80 пассажиров, потребляя при этом на 80% меньше энергии, чем автобус того же размера, работающий на дизельном топливе.

Volvo 7900 будет использовать навигационное программное обеспечение AI, шина будет оснащена множеством усовершенствованных датчиков, включая LIDAR, камеры стереозрения, способные снимать трехмерные изображения, и усовершенствованную глобальную навигационную спутниковую систему, которая определяет местоположение с точностью до сантиметра. В Volvo 7900 имеется инерциальный измерительный блок, который будет отслеживать угловое движение автобуса, чтобы гарантировать, что даже на неровной местности автобус обеспечивает плавную езду. Volvo 7900 будет использовать порты быстрой зарядки мощностью 300 кВт, которые будут установлены вокруг кампуса. Станции рассчитаны на автономную зарядку и могут зарядить аккумулятор за 3-6 минут.

Профессор НТУ Субра Суреш сказал: «Этот полностью автономный электрический автобус будет играть роль в формировании будущего общественного транспорта – безопасного, эффективного, надежного и комфортного для всех пассажиров. Вскоре автобус будет протестирован в «Умном кампусе» НТУ, который стал домом для ряда инноваций в качестве живого испытательного стенда для технологий, которые влияют на состояние человека и качество жизни».
Технологическому университету Наньян не привыкать к автономным транспортным средствам. В 2013 году он приветствовал самоходный пригородный автобус Navia, у которого было восемь мест, и он бегал взад и вперед по 2-километровому маршруту.