Сан-Диего – американские обеденные привычки меняются, так как напряженный график и различные вкусы увеличивают спрос на заказанную еду. Новые технологии позволяют заказывать приложения для смартфонов и доставлять их роботами или воздушными дронами. Высокоплотные городские районы представляют собой проблему для доставки дронов, поэтому Uber Eats использовал платформу Voxl ModalAI в своих тестах здесь этим летом.
Средний американский покупатель Убер ест тратит больше, чем 220 долларов в год на заказах, сказал ModalAI. Рынок роботизированной доставки продуктов питания может утроиться до $ 34 млн к 2024 году, прогнозирует Markets and Markets. Помимо поставок дронов, разработчики работают над мобильными роботами и дистанционно управляемыми и автономными транспортными средствами.
Генеральный директор MModalAI Чад Свит возглавил Qualcomm Technologies Inc.с беспилотника научные исследования и разработки, прежде чем официально вышло в прошлом году стартап.
“Qualcomm был огромным партнером и с тех пор был щедр на время и поддержку”, – сказал он в отчете робота. “Мы разрабатываем самые современные технологии для беспилотных летательных аппаратов и робототехники, в то время как Qualcomm фокусируется на своих чипах Snapdragon.”
“Мы выбрали подход, ориентированный на разработчиков, чтобы сделать наш компактный, легкий, высокопроизводительный VOXL таким же простым в использовании, как и другие платформы в этом пространстве”,-сказал Свит. “Мы создаем тонну инструментов разработчика и являемся частью сообщества drone code.”
“Еще одним большим достижением является то, что мы действительно сплавляем клеточную технологию, выпекая ее в качестве первоклассной функции”,-добавил он. “Поскольку дрон подключен к Интернету, он может разговаривать с другими вещами, которые играли в усилия Uber. Дрон выглядит как автомобиль в приложении Uber.”
Испытание беспилотного летательного аппарата было частью комплексной пилотной программы беспилотных летательных аппаратов Федерального авиационного управления США (IPP). ModalAI присоединился к реализации программы ОНЛС в 2018 году в сотрудничестве с Qualcomm.
В отличие от систем полета, которые испытывают трудности со слабыми или потерянными спутниковыми соединениями, VOXL использует сети смартфонов, а не глобальную систему позиционирования (GPS). Компания заявила, что это позволяет создать интегрированную, основанную на машинном зрении, автономную навигационную систему для беспилотных летательных аппаратов и роботов, как в помещении, так и на открытом воздухе.
“Интеграция с разными камерами сложнее, чем вы думаете”, – сказал Свит. “Благодаря более чем 100-летнему накопленному опыту Qualcomm в нашем штате мы можем использовать экосистему смартфонов.”
“Этот пакет включает в себя компьютерное зрение и обработку, способную запускать SLAM [одновременную локализацию и отображение], контроллер полета и подключение к другим периферийным устройствам”, – добавил он. “Контроллер полета обычно находится на разных чипах, но мы можем запустить его в Snapdragon, изолированном от процессора.”
“VOXL поддерживает четыре камеры над MIPI [широко используемый интерфейс], и мы встроили USB-концентратор в платформу”, – объяснил Свит. “Мы делаем все возможное, чтобы интеграторы могли сделать последний шаг и включить платформу для множества различных вариантов использования.”
В тесте в Сан-Диего дрон использовал VOXL для связи через 4G с облачными сервисами Uber Elevate, собственной системой, которая отслеживает и направляет полеты дронов. Система обеспечивала командование и управление беспилотным летательным аппаратом и обеспечивала автономную навигацию и мониторинг воздушного движения с помощью автоматического зависимого приемника наблюдения-вещания (ADS-B).
VOXL также предоставил цифровую карту, чтобы удаленный пилот мог видеть, где находится беспилотник в любое время, даже когда он находится за пределами визуальной линии видимости (BVLOS).
Что Модалай узнал из теста Uber Eats? “Технология есть-мы чувствуем себя очень хорошо об этом”, – сказал Свит. “Это так же, как подход FAA к BVLOS. Там должно быть много контролируемого сбора данных и экспериментов, прежде чем публика будет комфортно. Чем больше возможностей доказать, что технология безопасна, тем лучше.”
В то время как ModalAI в настоящее время не работает над системами, чтобы воспользоваться обещанными сетями 5G, “мы абсолютно наблюдаем за этим”, – сказал Свит. “Я ожидаю, что все, что мы делаем в 4G, будет доступно и более интегрировано.”
“С нашим продуктом вы можете подключать и летать дроны, которые подключены к сотовой связи”,-сказал он. “Это отличие от других традиционных беспилотных платформ. Наша также более расширяема для ROS [операционной системы робота] и другого программного обеспечения. Вы можете сделать предотвращение препятствий и отображение все в небольшом, легком пакете.”
У ModalAI есть и другие клиенты, в том числе подразделение оборонных инноваций Министерства обороны США (DOD).
“Когда DOD заземлил дроны DJI из-за проблем безопасности, он подумал, что будет легче найти замену, чем это было”, – сказал Свит. “Точно так же, как с поворотом индустрии беспилотных летательных аппаратов от потребителя к коммерческому, приоритет смещается от попытки построить что-то за 300 долларов, чтобы убедиться, что это приносит ценность предприятию.”
“На рынке есть много продуктов, которые похожи, например, NVIDIA Jetson, но люди пренебрегли этими платформами после того, как потребительский рынок застопорился”, – сказал он. “Джетсон весит 150 г [5,2 унции.], в то время как наш продукт весит 20 г [0,7 унции.] со встроенными камерами и коммуникациями. Мы единственная компания, полностью интегрирующая возможности сотовой связи в беспилотное и робототехническое пространство.”