Искусственный интеллект давно проник на наше рабочее место и в дом. Он используется в робототехнике, где совместные роботы доставляют детали и выполняют повторяющиеся или даже опасные задачи. В наших домах интеллектуальные устройства, такие как Amazon «Alexa», Google Assistant или Apple «Siri», могут помочь нам легко получить доступ к повседневной информации, такой как новости, прогноз погоды или расписание поездов. Как и другие сферы нашей жизни, искусственный интеллект также попал в библиотеки.
Чат-боты помогают в нашем поиске на веб-сайте библиотеки, оповещают о том, когда должна быть книга, указывают нам на соответствующие библиотечные ресурсы или отвечают на простые информационные запросы. В будущем ИИ будет влиять на то, как информация может быть связана и найдена еще более захватывающими способами. Машинное обучение, а также технологии распознавания звука и изображения уже используются для анализа цифровых коллекций, что облегчает наш поиск конкретной информации. Они идентифицируют темы и сущности, назначают метаданные и обеспечивают нетекстовый поиск и обнаружение. Библиотекари работают с технологиями машинного обучения, чтобы усовершенствовать схемы классификации, чтобы улучшить точность поиска и отзыва.
Инструменты визуализации данных могут быть использованы для выявления неожиданных связей между концепциями, исследователями и учреждениями. Если в прошлом профессионалы в области информации принимали участие в создании специализированных поисковых систем и создавали LibGuides, то сегодня библиотекари и другие специалисты в области информации могут активно участвовать в разработке следующих новых инструментов поиска знаний на основе ИИ и сосредоточить свои усилия на предоставлении наилучшей информации в эти новые инструменты. В будущем AI предоставит новые возможности для удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотеки. Библиотеки могут использовать инструменты ИИ для предоставления не только информации, но и глубокого интеллекта, предлагая «Insight As A Service (IAAS)».
Область, которая все больше связана с ИИ и на которую оказывает влияние, – это робототехника. В то время как робототехника раньше была нишевой областью, в настоящее время в университетах созданы магистерские и докторские программы. В США и Азии робототехника уже внедряется на уровне старшей школы. Бруно Сицилиано, профессор управления и робототехники в Университете Неаполя Федерико II, и бывший президент Общества робототехники и автоматизации IEEE посещают начальные и средние школы, чтобы поговорить о робототехнике и вызвать интерес к области возрастающего значения с некоторыми из самых молодых членов общества.
Очень важно познакомиться с робототехникой в раннем возрасте, поскольку роботы все чаще используются на рабочем месте. По словам Сицилиано, эти интеллектуальные роботы типа «включай и работай» теперь могут безопасно использоваться для того, чтобы делать то, что хотят люди, с максимально возможной точностью».
Тем не менее, быстро растущий уровень сложности робототехники не только захватывающий, он также поднимает ряд вопросов об этике, а также о будущем занятости, например, если роботы заменят нас на рабочем месте. Сицилиано утверждает, что некоторые из работ, которые мы можем передать роботам, либо слишком опасны, либо слишком трудны для человека, чтобы выполнять их эффективно.
Springer Nature движется к вооружению библиотек и их покровителей с ресурсами, которые исследуют более широкие последствия развития ИИ. Такие источники, как «Nature Machine Intelligence» и коллекция электронных книг Springer Nature «Intelligent Technologies and Robotics», предлагают широкий взгляд на тенденции в области искусственного интеллекта и связанных с ним технологий.