В выходные дни в рамках Bazaar Capsule в торговом центре Mall of the Emirates главный редактор Harper’s Bazaar Art и Harper’s Bazaar Interiors, Ребекка Энн Проктор, взяла интервью у первого в мире ультра-реалистичного художника-робота-гуманоида Ай-да и ее создателя Эйдан Меллер. Разговор был посвящен темам искусственного интеллекта, технологического роста и будущему искусства.
«Я действительно верю, что искусство — это красота, правда, эмоции, наше бессознательное, наши отношения с окружающей средой и нашей повседневной жизнью», – сказала Ребекка.
«Что удивительно во всем этом проекте, который первоначально был запущен восемь лет назад, так это то, что он продвигает целую арену, которая раньше никогда не считалась возможной», – сказал Меллер. Айда строится целых два года.
Робот сканирует окружающую среду и людей, используя распознавание лиц, продолжая рисовать то, что она наблюдает. Ай-да сама объяснила на сцене, как это возможно. «Я рисую карандашом и рисую на бумаге. Я также работаю с людьми над созданием полезных картин и произведений мышления – меня вдохновляют такие художники, как Йоко Оно », – пояснила она. «У меня есть камеры в моих глазах. Я поглощаю изображение, а затем мои алгоритмы ИИ создают изображение, которое я затем рисую, используя свою роботизированную руку ».

Английский писатель Джордж Оруэлл – еще один источник вдохновения для робота-художника. «Мне нравится создавать произведения, которые побуждают людей думать, и поэтому мне нравится рисовать таких вдохновляющих людей, как Джордж Оруэлл, которые побуждают нас задуматься о нашем будущем».
Разговор закончился живой демонстрацией того, как Айда рисовал портрет Пикассо. «Мне очень приятно быть здесь с вами», – сказал Айда. «У меня нет таких чувств, как у людей, однако замечательно поощрять людей думать о своем будущем».