Поскольку роботы начинают перемещаться в более общественные места, такие как улицы и магазины, люди, которые сталкиваются с ними, не будут иметь никакого руководства по взаимодействию с ними. Одно из главных мест, где это происходит? Проходы вашего местного Walmart.
В течение многих лет Walmart автоматизирует свои склады с помощью роботов, которые могут упаковывать и сортировать предметы по мере их увеличения вдоль конвейерных лент. Но компания также медленно развертывает роботов, которые бродят по магазинным проходам вместе с клиентами, запускаясь в 50 магазинах в 2017 году и разворачиваясь до 350 в 2019 году. Эти боты предназначены для сканирования полок в поисках предметов, которые отсутствуют на складе, устраняя трудоемкую работу, которую человеческие работники больше не должны делать, хотя рабочие все еще должны пополнять полки, когда робот находит недостающий продукт.

Он также превратил Walmart в испытательный стенд для взаимодействия робота и человека. “То, что мы считаем очень ценным для нас,-это лаборатория в натуральную величину, где, надеюсь, миллионы людей увидят нашего робота”, – говорит Сарджун Скафф, технический директор и соучредитель Bossa Nova, компании, стоящей за сканерами Walmart. “Это очень ценная лаборатория для исследователей, чтобы экспериментировать с концепциями взаимодействия человека и робота. Шкала позволяет быстрее добраться до истины.”
Одна вещь, которую Босса-Нова должна была сделать, это убедиться, что роботы всегда уступают людям, не мешают им и могут общаться, куда они идут, чтобы люди не были смущены. Некоторые дизайнеры положили глаза на роботов, чтобы указать направление—люди привыкли наблюдать за глазами людей, чтобы понять, в каком направлении они планируют идти. Но Скафф не хотел откровенно очеловечивать робота. Он хотел, чтобы это было больше похоже на инструмент, чем на что-либо другое.
Чтобы найти другие способы общения робота с людьми, Скафф обратился к тому, что, по его мнению, было бы условностью, которую все поймут: сигнал поворота автомобиля. На ранних стадиях разработки робота команда Bossa Nova прикрепила импровизированные сигналы поворота к телу робота и протестировала его с помощью пульта дистанционного управления.
“Мы ожидали, что сигналы поворота будут просто работать”, – говорит Скафф. “Это был большой сюрприз, что на самом деле ответ нет. Людям было трудно переписать опыт с дороги на тот, который находится в помещении.”
Однако это было удачное сравнение, чтобы сделать по-другому. В последний раз людям приходилось приспосабливаться к тому, чтобы иметь машины в своем пространстве, когда автомобиль проник на дороги на рубеже веков. И когда автомобили впервые сосуществовали с людьми, их дизайнеры еще не нашли общего языка взаимодействия. Не было ни поворотников, ни даже стоп-сигналов. Это замечательное эхо того, что происходит сейчас с роботами, вводимыми в общественных местах.
Дэн Альберт, автомобильный историк и автор новой книги мы уже там? указывает на то, что в 1950-х годах люди все еще высовывали руки из окна, чтобы сигнализировать, в каком направлении они планируют повернуть. Другие автомобили были оснащены небольшим флагом под названием “Traffic”, который выскочил из стороны транспортного средства, чтобы указать влево или вправо. Стоп-сигналы не всегда были тем, с чем мы знакомы сегодня; даже использование красного, желтого и зеленого в светофорах не было предрешено. ” Все эти вещи очень случайны”, – говорит Альберт. “Каждый инженер думает, что я сделаю это таким образом.”
Это начало меняться по мере того, как государства, а затем национальное правительство осознало, что люди будут в большей безопасности, если будут законы вокруг дизайна автомобилей. С регулированием пришла стандартизация и более безопасная среда для людей—то, что роботы могут потребовать в один прекрасный день.

Скафф считает, что Босса-Нова должна взять на себя ответственность за поощрение. “Новаторские компании обязаны обществу выяснить правильную конвенцию о том, как роботы выражают намерение и указывают на присутствие”, – говорит Скафф. “Мы должны найти правильный способ сделать это с помощью экспериментов и стандартизировать его, чтобы людям не пришлось учиться интерпретировать разных роботов.”
Стандартизация дизайна взаимодействия роботов также может учиться на ошибках городских дизайнеров: наш мир сегодня был построен для размещения автомобиля, а не людей (то, что велосипедисты и пешеходы теперь платят за свои жизни). Альберт указывает на то, что некоторые роботы на заводах сегодня имеют мигающие огни или громкие звуковые сигналы, похожие на то, когда грузовики отступают в качестве предупреждения для людей, чтобы держаться подальше. Это пример такого старого способа мышления:” мигающий желтый свет требует, чтобы люди адаптировались к роботу”, – говорит он, что он рассматривает как неудачу инженеров робота. Мигающие огни в сторону, робот не должен требовать, чтобы люди убирались с его пути, чтобы избежать травм—он должен выходить из их.
Это, безусловно, цель Bossa Nova: его сканеры полки не получают свою собственную специальную полосу в магазинах Walmart, где люди знают, чтобы держаться подальше. Вместо этого они интегрированы прямо в проход с покупателями, которые не всегда довольны изменениями. Как и рабочие, которые, как сообщает Washington Post, сами начинают чувствовать себя машинами, особенно учитывая растущие опасения по поводу того, как автоматизация выведет американцев из работы.
В конечном счете, команда босса-новы отбросила идею поворотников в пользу вращающегося кольца света. Скафф говорит, что компания все еще тестирует это кольцо как указание направления—еще один эксперимент для массивной тестовой кухни робота Walmart.